Токенизация займов

Токенизация
Займы
Долги

Решение позволяет существенно сократить сроки и стоимость процесса конвертации долга в заемное обязательство - так называемой новации долга. Это достигается за счет автоматизации основных процессов и устранения рисков фальсификации благодаря смарт-контрактам на блокчейне.

Токенизация займов
Проблема

Крупным металлургическим компаниям приходится вести отношения одновременно с большим количеством контрагентов. Часто возникают ситуации, когда казначейская служба предлагает контрагентам заменить долг, возникший в результате купли-продажи, аренды и т. д., на заемное обязательство — совершить так называемую новацию долга.

На данный момент при новации долга казначейские службы выпускают бумажный договор, и в результате возникают следующие проблемы:

  • Высокие трудозатраты при создании и контроле исполнения поручений по договорным обязательствам;
  • Возможность утери и подделки бумажного документа;
  • Низкая скорость осуществления операций с бумажными документами.
Решение
  • Создана автоматизированная система на базе блокчейн-платформы Waves Enterprise. В отличие от текущего способа взаимодействия казначейских служб с контрагентами, когда казначейство выпускает бумажный вексель и передает его контрагенту, сотрудники казначейства могут в личном кабинете автоматизированной системы осуществлять электронный документооборот с контрагентами по новации долга в заемное обязательство.
  • Система цифровизации займов E-Loan соединяет в себе электронный документооборот, распределенный реестр хранения данных и распределенную прозрачную бизнес-логику, реализуемую смарт-контрактами.
  • Децентрализованная архитектура системы позволяет обеспечить прозрачность и достоверность взаиморасчетов между участниками, а также отказоустойчивость всей системы.
  • Все операции по новации долга в заемное обязательство и его цифровизации с последующим погашением контролируются смарт-контрактами, которые обеспечивают соблюдение всех прописанных в них условий.
img
Выгода для бизнеса

Реализация бизнес-логики системы посредством смарт-контрактов на основе технологии блокчейн помогает значительно сократить стоимость обработки транзакций, а также обеспечивает полную прозрачность и конфиденциальность транзакций.

img

Все данные хранятся в блокчейне и доступны участникам системы, в зависимости от их ролей.

Похожие кейсы

Loan tokenization

Finance
Payments
Loans

The solution dramatically reduces the time, costs and complexity entailed in novation — the conversion of a debt into a debenture — by automating key processes and reducing the risk of counterfeiting by means of blockchain-powered smart contracts.

Loan tokenization
Problem

Major metals companies must simultaneously deal with a large number of contractors. A company’s treasury service is one of the divisions involved in operational cash flow management, interacting with other market participants.

Often, situations arise when a treasury service offers contractors conversion of a debt emerging from a sales or rent deal into a debenture. This is called novation and is governed by article 818 of Russia’s civil code.

Currently, novation involves the issuance of a paper contract. Meanwhile, paper document flow entails the following issues:

  • High labor costs of creation and execution control of debt obligations
  • Risk of loss or counterfeiting of paper documents
  • Low speed of operations involving paper documents
Solution

An automated system based on the Waves Enterprise platform has been created. Unlike the current procedure of treasury services’ interaction with contractors, in which a paper debt bill is issued and transferred to a contractor, treasury employees can run a digital document flow in the system’s account for the conversion of contractors’ debts into debentures.

The E-Loan system combines digital document flow, a distributed data storage registry and distributed transparent business logic executed by smart contracts.

The system’s decentralized architecture facilitates transparency and reliability of mutual payments between participants, as well as fail safety for the entire system.

All operations for debt novation into a debenture with subsequent digitalization and repayment are controlled by smart contracts that ensure the observance of all conditions written into them.

text

Business value

Implementation of the system’s business logic by blockchain-based smart contracts facilitates substantially reduced transaction processing costs, ensuring full transparency and confidentiality of transactions.

All data is stored on the blockchain and is accessible to system participants in accordance with their access rights.

Want to order a project like this?

Send your request and we will contact you.