Авторское право

Авторское право
Нотариат

Решение позволяет быстро и легко доказать авторство произведений, защищенных авторским правом. Слепок каждого произведения с временной меткой, показывающей, когда оно было создано, надежно хранится на блокчейне.

Авторское право
Проблема

Согласно Бернской конвенции, принятой еще в 1883 году, регистрировать объекты авторского права — к которым сегодня относятся, например, статьи, музыкальные композиции, произведения изобразительного искусства и компьютерные программы, — необязательно: авторское право начинает автоматически действовать сразу же после создания произведения. Но на практике авторство того или иного произведения часто приходится доказывать, особенно если речь идет о контенте, размещенном в интернете.

Существующие способы регистрации авторского права — например, депонирование или нотариальное заверение — либо ненадежны (организация может в любой момент прекратить существование), либо дороги (особенно, если речь идет о большом количестве произведений).

Решение
  • Простым способом подтверждения авторства является сохранение отпечатка произведения в публичном децентрализованном реестре — основной сети блокчейна Waves Enterprise. Для этого автор произведения должен воспользоваться онлайн-сервисом нотариата данных: загрузить файл, представляющий объект авторского права, в сервис, который сформирует транзакцию со слепком файла произведения (контрольной хэш-суммой) и отправит ее в блокчейн.
  • Информация в блокчейне хранится в последовательной цепочке блоков, где каждый блок содержит в себе список транзакций, занесенной пользователями в реестр, а также хэш-сумму предыдущего блока. Такой механизм организации данных обеспечивает неизменяемость ранее загруженных данных. Таким образом, транзакцию с отпечатком произведения автора невозможно изменить или удалить.
  • Чтобы проверить факт загрузки отпечатка именно произведения автора, а не какого-либо другого файла, необходимо повторно осуществить операцию хэширования файла произведения и сравнить полученную хэш-сумму с данными, которые хранятся в блокчейне. Таким образом, занесение в блокчейн слепка данных, соотнесенных со временем выполнения операции, будет служить доказательством авторства.
  • На основании выполненной операции слепка данных онлайн-сервис выпускает цифровой сертификат.
Выгода для бизнеса

Простой и быстрый способ доказать авторство произведения.

img

Экономия финансовых средств.

img

Отсутствуют риски, связанных с исчезновением организации-депонента.

Rights management

Copyright

The solution offers fast and straightforward proof of authorship for literary and artistic works, by means of a time-stamped record of the work in question posted to the blockchain. This essentially eliminates uncertainty in the event of a copyright dispute.

Problem

Under the Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works, adopted back in 1883, copyrighted items (which today encompass articles, works of music and visual arts and computer programs, among others) do not have to be registered. Copyright is assumed to be automatic and to be established as soon as an item has been created. However, in practice, the authorship of a specific copyrighted work often has to be proven, especially when it comes to online content.

Existing means of registering copyright, such as repositories or notary certification, are either unreliable (since a repository organization could go out of business at any time) or expensive (especially if a large number of items needs to be registered).

Solution

The easiest way of establishing authorship is by storing a digital ‘cast’ of a copyrighted item in a public decentralized registry — the Waves Enterprise blockchain’s mainnet. For this purpose, an author uses the online notary data service, uploading a file representing a copyrighted item to a service that will form a transaction with a digital cast of the item (a hash sum) and send it to the blockchain.

On the blockchain, information is stored in a chain of blocks, each of which contains a list of transactions entered to the registry by users, and the previous block’s hash sum. This data organization enables immutability of earlier entered data. Thus, a transaction with a digital cast cannot be deleted or altered.

To verify the fact of uploading a specific copyrighted item as opposed to any other file, the file needs to be rehashed and its hash sum compared against data on the blockchain. Thus, blockchain storage of a time-stamped digital cast of a copyrighted item can serve as proof of authorship.

Based upon a digital cast, the service issues a digital certificate for a copyrighted item.

Business value

This is a simple and fast way to prove authorship of a copyrighted item.

Saving financial resources.

Absence of risks related to the possible disappearance of a repository organization.

Want to order a project like this?

Send your request and we will contact you.

Similar cases