Электронное голосование

Блокчейн-сервис для голосования может оказать серьезное влияние на функционирование институтов управления во всем мире. Он позволяет проводить прозрачные опросы, корпоративные голосования и референдумы, защищенные от фальсификаций.

Попробуйте бесплатно

Испытать блокчейн-голосование можно бесплатно, сервис открыт для публичного бета-теста. Пройдите регистрацию и проведите свое голосование.

text

text

Воспользоваться сервисом в течение этапа тестирования можно бесплатно, никаких ограничений по функциональности нет.

text

Подробную инструкцию по организации голосования или опроса можно найти в документации. Если у вас возникли вопросы по работе сервиса или есть предложения по его улучшению, пишите сюда: support@wavesenterprise.com

Преимущества блокчейна

Записанные в блокчейн результаты голосования не могут быть изменены. Блокчейн-сервис позволяет голосовать полностью анонимно, делая невозможным доступ посторонних лиц к результатам голосования. При этом система позволяет каждому конкретному пользователю убедиться, что его голос был учтен.

img
Контролируемость
Доступ к голосованию имеют только идентифицированные участники, обладающие необходимыми правами для взаимодействия с системой. Администраторы могут создавать голосования, а участники — отдавать голоса. Все действия участников в системе автоматически проверяются на достоверность с помощью смарт-контракта и записей в доверенный реестр.
img
Конфиденциальность
Анонимность голосования обеспечивается гомоморфным шифрованием, которое скрывает связь между идентификатором участника и результатом его выбора, но дает возможность доказать, что его голос учтен. Подсчет голосов также проводится в зашифрованном виде, и организатору голосования видны только итоговые результаты.
img
Надежность
Механизм голосования исключает подмену данных на любом этапе процесса. Смарт-контракт запрещает доступ неавторизованных участников к голосованию. Результаты голосования защищены криптографическими алгоритмами, а неизменность данных гарантируется принципами работы блокчейна.
img
Верифицируемость
Распределенная блокчейн-сеть, лежащая в основе решения, позволяет создать доверенную среду для организации независимого голосования без централизованного органа подсчета голосов, а также проверить подлинность результатов подсчета всеми авторизованными участниками.
img
Согласованность
Благодаря использованию блокчейна все данные с результатами голосования хранятся децентрализованно. Согласованность данных обеспечивается алгоритмом консенсуса, позволяющим каждому пользователю системы получить «единую версию правды».
img
Производительность
Сеть Waves Enterprise, являющаяся ядром системы электронного голосования, имеет высокую пропускную способность. Благодаря уникальной архитектуре блокчейн-сети, основанной на алгоритмах консенсуса PoS и PoA, обрабатывающей до 1000 запросов в секунду, возможно проводить крупномасштабные голосования.
img
Удобство использования
Удобный интерфейс системы позволяет своевременно получать уведомления о необходимости участия в голосовании, эффективно и прозрачно взаимодействовать с блокчейном, проверять корректность отображаемой информации и создавать отчеты по результатам голосования.

Процесс голосования

В упрощенном виде процесс выглядит так:
  1. Администратор создает новое голосование и добавляет в него пользователей.

  2. Пользователи получают по электронной почте уведомления о том, что создано новое голосование, переходят по ссылке и знакомятся с деталями голосования.

  3. В назначенный день пользователи голосуют.

  4. Каждый бюллетень шифруется и сохраняется в смарт-контракте, ожидая дальнейшей обработки.

  5. После завершения голосования начинается процесс подсчета голосов и расшифровки итоговых результатов.

  6. Смарт-контракт публикует в расшифрованном виде итоговые результаты.

img
Преимущества в сравнении с обычным электронным голосованием:
  • Привлечение большего числа избирателей за счет высокой пропускной способности децентрализованной сети

  • Создание прозрачных и заслуживающих доверие процедур голосования

  • Сокращение административных расходов: не нужно печатать и обрабатывать бюллетени.

Сферы применения
  • Общества с ограниченной ответственностью;

  • Акционерные общества;

  • Кредитные кооперативы;

  • Банковские организации;

  • Товарищества собственников жилья;

  • Управляющие компании.

  • Выборы муниципального и федерального уровня.

img

Зарегистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь им бесплатно в течение тестового периода. Ограничений по функциональности нет.

Voting

A blockchain service for voting has the potential for major impact on corporate governance. The tool facilitates transparent surveys, corporate votes and referendums, with built-in fraud resistance.

Ready to use

You can try blockchain voting right now, the service is open for public beta testing. Go through the registration process and organize your poll.

text

text

You can use the service for free during the testing phase, and there are no restrictions on its functionality.

text

Detailed instructions on how to organize a vote or survey can be found in the documentation. If you have any questions about the service or want to suggest improvements, let us know here: support@wavesenterprise.com

Blockchain advantages

Voting results recorded to the blockchain cannot be altered. The service also enables anonymous use of evidence with zero disclosure of recorded votes, and every user can make sure their vote has been counted.

img
Controllability
Only identified users who have the correct rights can interact with the system and access the service. Administrators can create polls and participants can vote. All participants’ actions are automatically verified by a smart contract and recorded to a trusted registry.
img
Confidentiality
The anonymity of voting is enabled by homomorphic encryption, which hides the link between a participant’s identifier and their choice but shows that their vote has been counted. Vote counting is also encrypted, and the poll organizer can see only the final results.
img
Reliability
The voting mechanism rules out tampering or replacement of data at any stage of the process. A smart contract prevents unauthorized users from voting. Voting results are protected by cryptographic algorithms and data immutability is guaranteed by the blockchain’s principles of operation.
img
Verifiability
A distributed blockchain network, such as the one on which the solution is based, facilitates the creation of a secure contour for organizing independent polls without a centralized authority required to count votes. It also enables verification of the authenticity of votes by all authorized users.
img
Consistency
Thanks to the use of blockchain, all data pertaining to voting results is stored in a decentralized way. The consistency of data is enabled by a consensus algorithm that allows each system user to obtain the same version of the truth.
img
Throughput
The Waves Enterprise network, which is the core of the digital voting system, has a high throughput. The unique blockchain architecture, based on PoS and PoA consensus algorithms, facilitates processing of up to 1,000 transactions per second, enabling large-scale voting events.
img
User-friendliness
The system’s user-friendly interface enables timely receipt of notifications for voting, efficient and transparent interaction with the blockchain, checking the correctness of displayed information, and the creation of reports based on voting outcomes.

Voting process

In simplified form, the process works as follows:
  1. An administrator creates a new poll and adds users

  2. Users receive email notifications about the new poll, follow a link and find out further details of the poll

  3. On the appointed day, users vote

  4. Each ballot is encrypted and stored in a smart contract, waiting for further processing

  5. Upon completion of voting, the process of vote counting and decryption of final results begins

  6. The smart contract publishes unencrypted final results

img
Advantages compared to regular voting processes
  • Attracts more voters due to high throughput of the decentralized network

  • Creation of transparent and trusted voting procedures

  • Reducing overheads by eliminating printing and processing of physical ballots

The service is relevant for:
  • Limited companies

  • Public companies

  • Credit cooperatives

  • Bank organizations

  • Condominium partnerships

  • Management companies

  • Municipal and federal elections

img

Sign up for the service and use it for free during the test period. There are no restrictions on functionality.